Umm Musa
"Украшение женщины между медициной и Шариатом"
Мухаммад ибн Абдул-Азиз аль-Маснад
Нужно, во-первых, знать, что женщина не порицается за любовь к украшениям и прихорашиванию, наоборот, Шариат от неё требует этого, она обязана это делать по словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о праведной жене: «Если муж посмотрит на неё, то обрадуется ей». И если бы не было этого, то мужчину не привлекала бы его жена. Так пусть же поймут женщины, что я призываю оставить украшения и отречься от них полностью. Нет! Скорее всего, я призываю к разумности и умеренности, к оставлению вредных и поддельных украшений, от которых получают пользу только враги Ислама, сторонники зла и разврата.

Всевышний Аллах говорит в Священной Книге: «Вы были лучшей общиной, выведенной для людей» (Семейство Имрана 110), также говорит: «Так мы сделали Вас срединной нацией» (Корова, 143). Мы Нация средины, нам нужно брать из каждого дела, что легче и ближе к разуму, логике и здравому смыслу. Украшения женщине необходимы. Но не надо допускать излишеств или наоборот, попустительства. Чрезмерность в украшениях – разрешенных и запрещенных, полезных и вредных – дело порицаемое. Также, если оставить украшения полностью и игнорировать их, тоже дело неодобряемое. Говорит Всевышний: «Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он вывел для рабов своих, и благое из пропитания». Скажи: «Оно для тех, кто уверовал, в жизни ближней, и только для них в Судный День» (Преграды, 32) и говорит Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Аллах красивый – любит красоту». От тебя требуется в этом деле, о сестра-мусульманка, умеренность, так как самое лучшее дело то, что было умеренным:

Не будь чрезмерным или недостаточным. Знай: обе крайности в делах – порицаемы.

Знай, о сестра-мусульманка, что лучшая одежда – это одежда богобоязненности, как сказал Всевышний: «О сыны Адама, Мы уже ниспослали вам одежду, прикрывающую вашу наготу, и украшения, а одежда богобоязненности это лучше, это из знамений Аллаха, может быть они вспомнят назидание» (Преграды, 26).



Ибн Касир при толковании этого аята сказал: «Аллах напоминает Своим рабам о том, что создал Он им из одежд и украшений. Одежда здесь это прикрытие детородных органов, или срама. А украшение это, то чем украшаются внешне. Первое (одежда) это необходимость, а украшение это из излишеств и дополнений. Одежда богобоязненности – это вера в Аллаха, страх к Нему, благие дела, и хорошее поведение». Это и есть самое главное покрывало для человека, сохраняющее его.

В наше же время увеличилось внимание людей (особенно женщин) к внешнему виду, к излишне красивой одежде, которая и является украшением, они сняли лучшую одежду, одежду богобоязненности, кроме тех, кого помиловал Аллах, «Все мы от Аллаха и к нему возвращаемся».

ْْЧто касается искусственных украшений, то они появились не сейчас. Приводит Муслим от Аби Саида аль-Худри то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Как-то шла низкорослая женщина из сынов Израиля между двумя высокими женщинами, сделала себе две деревянные ножки, взяла себе золотое кольцо полое изнутри, потом наполнила его мускусом из лучших благовоний, а когда шла она с этими женщинами среди людей, не узнали её люди, и стала она размахивать рукой…» а в варианте, отличающемся от повествования Муслима: «И если проходила она мимо собрания, приводила его в смятение и распространялся её запах среди них».

Приводится от Урвы, от Айши, да будет доволен ими Аллах: «Женщины из сынов Израиля делали себе ножки из дерева, приходили на них к мужчинам в храмы, тогда запретил им Аллах храмы, он послал на них месячные».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег от следования путям ранних погибших народов из иудеев и христиан и др. Верующая, умная женщина знает, как украшаться, когда и перед кем.
0 Responses

Отправить комментарий